Памятка потребителю Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО)
от 06 мая 2020 года
Памятка потребителю Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными
отходами (ТКО)
С 01 января 2019 г. изменился порядок регулирования деятельности в сфере обращения твердых коммунальных отходов. Жилищным кодексом РФ услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее- ТКО) отнесена к коммунальной услуге. Ранее услуга учитывалась в размере платы за содержание жилья.
ТКО - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях
удовлетворения личных и бытовых нужд.
Собственники ТКО:
- собственники помещений в многоквартирных домах;
- собственники индивидуальных жилых домов;
- собственники садовых, огородных или дачных земельных участков;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате
деятельности которых образуются ТКО.
/^ Договор на оказание услуг по обращению с ТКО
^ Собственник ТКО или уполномоченные им лица (в зависимости от способа управления многоквартирного дома) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.
Договор ТКО - это соглашение, регулирующее отношения по поводу оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между потребителями и региональным оператором по обращению с ТКО.
По договору оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами:
- одна сторона - региональный оператор - обязуется принимать
твердые коммунальные отходы в объеме и местах (на площадках)
накопления, которые определены в этом договоре и обеспечивать их:
транспортировку, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с
законодательством РФ;
- вторая сторона - собственник твердых коммунальных отходов (лицо,
выступающее от его имени) обязуется оплачивать услуги регионального
оператора.
Складирование ТКО:
Складирование ТКО осуществляется в местах накопления ТКО следующими способами:
- в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы;
- в контейнеры, бункеры, расположенных на контейнерных площадках.
Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.
Требования к контейнерным площадкам
На территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.
Согласно требованиям законодательства, установка контейнеров без
водонепроницаемого покрытия, непосредственно на почву не допускается, не
должны использоваться негерметичные контейнеры.
Создание и содержание контейнерных площадок.
Обязанности по определению схем размещения мест (площадок)
накоплению ТКО и ведению реестра мест (площадок) накопления ТКО возложена на органы местного самоуправления .
Места (площадки) накопления ТКО создаются и содержатся органами
местного самоуправления, собственниками земельного участка,
управляющими компаниями, региональным оператором.
Сведения о реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных
отходов размещаются на его официальном сайте в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" либо на сайте Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области.
В соответствии с требованиями законодательства, в обязанности
регионального оператора входит сбор, транспортировка, сортировка
и утилизация твёрдых коммунальных отходов, а также уборка контейнерных площадок.
Правилами благоустройства муниципальных образований
устанавливаются требования к содержанию территории муниципальных образований, в том числе территории, прилегающей к контейнерным площадкам. Следовательно, уборку мусора за пределами мест накопления отходов должны убирать собственники таких земельных участков, а если собственник не установлен, то уборку таких участков должны обеспечить органы местного самоуправления.