Версия сайта для слабовидящих.
гербОрганы местного самоуправления
Новомальтинского сельского поселения
Усольского района Иркутской области

novomaltinsk.ru - официальный сайт

Прокуратура информирует

Меры административная ответственность за нарушения антимонопольного законодательства

от 30 декабря 2021 года

Меры   административная ответственность за нарушения антимонопольного законодательства

Административная ответственность за нарушения антимонопольного законодательства  зачастую для  нарушителей  антимонопольного законодательства,  в частности  штрафные санкции воспринимаются не как мера ответственности, но как "необходимая плата" за получение сверхприбыли в результате нарушения антимонопольного законодательства.

Ответственность за нарушение антимонопольных требований установлена в различных статьях КоАП РФ,  при этом  законодательно определен круг лиц, которые могут быть привлечены к административной  ответственности.   

1) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, органов или организаций, осуществляющих функции указанных органов, а также государственных внебюджетных фондов;

2) коммерческие и некоммерческие организации и их должностных лиц;

3) физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Необходимым элементом  состава правонарушения  является наличие   вины, если иное прямо не установлено законодателем.

Действующим законодательством  предусмотрена  возможность привлечения виновных лиц к административной ответственности:

- за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии (ст. 9.15 КоАП РФ);

- за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части заключения и исполнения договора по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч. ч. 6 и 12 ст. 9.16 КоАП РФ);

- за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения (ст. 9.21 КоАП РФ);

- за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления (ст. 14.9 КоАП РФ);

- за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке (ст. 14.31 КоАП РФ);

- за манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности) (ст. 14.31.2 КоАП РФ);

- за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координацию экономической деятельности (ст. 14.32 КоАП РФ);

- за недобросовестную конкуренцию (ст. 14.33 КоАП РФ);

- за нарушение антимонопольных правил, установленных федеральным законом, при осуществлении торговой деятельности (ст. 14.40 КоАП РФ);

- за нарушение установленных федеральным законом требований по предоставлению информации об условиях заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности (ст. 14.41 КоАП РФ);

- за нарушение установленных федеральным законом требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности (ст. 14.42 КоАП РФ);

- за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания ФАС России, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством действий (ч. 2.1 ст. 19.5 КоАП РФ), о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством действий, направленных на обеспечение конкуренции (ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ), о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством действий, направленных на обеспечение конкуренции (ч. 2.3 ст. 19.5 КоАП РФ), предписания о прекращении недобросовестной конкуренции (ч. 2.5 ст. 19.5 КоАП РФ), предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законного решения, предписания ФАС России, ее территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий (ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ);

- за непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в ФАС России, его территориальные органы (ст. 19.8 КоАП РФ);

- за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса (ст. 19.8.1 КоАП РФ).

Как было отмечено Конституционным Судом РФ  в  Постановлении от 24 июня 2009 г. N 11-П, в силу ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания

С учетом того, что санкции представляют собой лишь негативные последствия нарушения антимонопольного законодательства, их применение  не обеспечивает восстановления конкурентной среды и создания условий для ее существования, законом особо оговаривается, что привлечение к   административной  ответственности виновных  лиц не освобождает их от обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа.

Документы:
Документ Загрузочный сектор
Меры административная ответственность за нарушения антимонопольного законодательства  скачать
Сайт novomaltinsk.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления сельского поселения Новомальтинского сельского поселения. Электронная почта nmsel@mail.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления сельского поселения Новомальтинского сельского поселения
Все материалы сайта доступны по Лицензии.
Информация о сайте novomaltinsk.ru.
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 23 декабря 2024 года, понедельник.
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
  
Уважаемый Посетитель! Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: КОРИЧНЕВЫМИ БУКВАМИ ПО БЕЖЕВОМУ ФОНУ:
цвет фона - БЕЖЕВЫЙ, цвет текста - КОРИЧНЕВЫЙ, размер шрифта - СРЕДНИЙ, расстояние между буквами - ОБЫЧНОЕ, Изображения включены

ВЫКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЫКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ    НЕ ОТОБРАЖАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Выбрать другой вариант просмотра сайта →
 © 2013 - 2024 Органы местного самоуправления сельского поселения Новомальтинского сельского поселения